Правила движения в колонне

Дорогие друзья!

 

Каждый из нас авто - мото любителей, хоть раз в своей жизни ездил в колонне с другими водителями, иногда незнание основных правил приводит к неразберихе, путанице и аварийно-опасным ситуациям. Для избежания таких конфузов рекомендуем вам ознакомиться с основными правилами поведения в колонне. Особенно актуально это будет для тех, кто примет участие в 68 Международном полицейском автомобильном звездном пробеге, а те кто еще не успел зарегистрироваться, напоминаем что Ваши заявки принимаются до 10 апреля.

Детальнее о поездке и участии, можно узнать тут http://pmcu.com.ua/podiyi/68-politsejskij-zvezdnyj-probeg/

 

Правила движения в колонне

Передний водитель должен думать о заднем при обгонах, выездах на другую дорогу, перекрёстках, а задний прикрывает переднего при перестроениях. Главное безоговорочное подчинение в движении ведущему. А ведущему необходимо совершать маневры с оглядкой на ведомого, ну и так далее по все цепочке-колонне.

Первым ехать должен самый медленный и опытный водитель, по середине обычные водители пусть даже с небольшим стажем, а последними 2-3 машины должны замыкать самые быстрые водители-шахматисты, которые если даже отстанут от колонны то все равно догонят и не потеряются.

Машины должны двигаться в шахматном порядке, что бы едущий сзади видел на одно авто вперед и при резком торможении имел место на "уйти". Задние начинают маневр первыми, т.е. включают поворот и отрезают "чужие авто", в этот момент колонна уходит в нужном направлении.

1. Основное в колоне - дистанция до впереди идущей машины (в метрах) должна равняться скорости (в километрах).

2. Если первый едет 100, последний едет 120-130 и более. Исходя из этого первым едет старший, затем самые медленные и неопытные, в хвосте самые быстрые.

3. Если кто-то встал, колона его не ждет, для помощи вставшим в хвосте едет человек, знающий маршрут и способный оказать помощь, имеющий для этого все нужное.

Ехали в три машины, расстояние 500 км. Первым идет один из самых медленных и опытных. Расстояние между машинами в метрах примерно равно скорости в км/ч. При обгонах первый планирует дистанцию на двух оставшихся (по возможности), задние резко увеличивают скорость сокращая дистанцию, первый двигается по встречке до завершения маневра всей колонной (по возможности). Если первый после начала обгона включает правый поворотник, задние моментально прекращают маневр и второй из ведомого на время становится ведущим. Если останавливает ГАИ останавливаются все.

Ну и, естественно, все маневры предупреждаются заблаговременно, световыми сигналами, с проверкой ведомого.

Не "медленный", а способный выдерживать постоянную скорость движения, не слишком высокую, заранее оговоренную всеми водителями в колонне. Превышение этой скорости допускается только при обгоне, после чего лидер должен сделать за собой некоторый запас дистанции и СНИЗИТЬ скорость, чтобы дать следующим машинам в колонне возможность выполнить обгон и догнать лидера. Даже если лидер идет на круиз-контроле, следующие автомобили будут то притормаживать, то разгоняться, и чем ближе к хвосту колонны, тем глубже будут торможения и ускорения. Поэтому, если лидер будет двигаться близко к верхнему пределу скорости, возможной на данном участке дороги, задние неизбежно отстанут. Неравномерность скорости движения лидера только увеличит "расколбас" по колонне. Не столько "опытный", сколько имеющий задатки лидера колонны, т. е. умеющий просчитать маневр так, чтобы его потом могла выполнить вся колонна.

 

1. Подготовка к участию в колонне.

Каждый участник перед участием в колонне обязательно проверяет следующие параметры своего автомобиля:

2. Обязанности участника колонны.

Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие правила.

3. Начало движения.

4. Остановка.

5. Стоянка.

6.  Обгон.

7. Аварийная остановка

8. Разрыв и восстановление колонны

Ведущий принимает решение об остановке колонны или об изменении скорости и сообщает об этом Замыкающему.

9. Информация о 68 Международном полицейском автомобильном звездном пробеге